Большим шагом на встречу усовершенствования автомобилей стал турбированный двигатель. В настоящее время большинство автомобилей выпускаются с завода уже с турбиной, которая не только не влияет на расход топлива, но и увеличивает мощность движка в несколько раз. Однако не стоит забывать, что любой турбированный двигатель имеет и положительные, и отрицательные стороны.

К преимуществам таких двигателей относятся:

1. Мощность. Это самый главный и заметный плюс. Движок, в который установлена турбина, отличается резвостью, динамикой разгона и другими свойствами, которые не под силу обычным моторам.

2. Объем. Большинство новых турбированных движков имеют объем, равный 1800 кубическим сантиметрам. Именно это позволяет разогнать любой седан, при этом уменьшая и экономя расход топлива. Значительные различия можно заметить, если сравнить данные двигатели с движками иномарок, объем которых составляет от 2.8 до 3.2 литра. Количество лошадок под капотом у разных машин может быть одинаковое, а вот расход бензина будет меньше у той, объем движка которой будет меньше, при этом в скорости автомобиль с турбиной ничуть не уступит иномарке. Например, расход топлива у движка на 2.8 литра уходит 15 литров на 100 километров, при этом движок на 1.8 литров расходует всего лишь максимум девять литров на 100 километров.

К недостаткам турбированных двигателей относятся:

1. Турбонаддув. Небольшим и незначительным является минус движков с турбонаддувом, так как их необходимо немного прогревать перед движением.

2. Моторное масло. Важный недостаток, который не слабо бьет по карману автовладельца – это то, что турбированные движки требовательны к моторному маслу. Покупать дорогое моторное масло стоит не менее одного раза в год.

Турбированный двигатель: все плюсы и минусы.

3. Недоработка турбины. Для того, чтобы турбированный двигатель прослужил более длительное время, его необходимо охлаждать, так как при работе он сильно нагревается. Для машин, не являющихся спорт карами, где система охлаждения прекрасно подходит для турбированных движков.

4. Плохая динамика. Такой минус характерен не для всех турбированных двигателей, а лишь для некоторых. Суть заключается в том, что турбина не может выполнить полную отдачу мощности на низких скоростях.

Однако не стоит отчаиваться и списывать такие движки со счетов. Турбированный двигатель – это один большой шаг вперед на встречу к улучшению и модернизации в сфере автомобилестроения. К тому же движки с турбонаддувом имеют на много больше достоинств, чем недостатков, и это полностью неоспоримый и доказанный факт.